На Украину на личном авто

Новости

В последнее время, часто езжу на Украину и обратно. Иногда на автомобиле, иногда на поезде. Сама попадала в разные мелкие ситуации на границе, поэтому хочу поделиться опытом и хорошими источниками на тему пересечения Украинской границы гражданином РФ.

На поезде все просто – показываешь паспорт и заполненную иммиграционную карточку. Пограничники ставят штамп на иммиграционной карточке и отрывают себе половинку оной. У вас на руках остается подтверждение даты въезда в Украину. Для чего? Для того, чтобы отследить Ваш срок пребывания в Украине. Для россиян этот срок установлен в 90 дней. Как правильно подсчитать и можно ли продлить подробно обсуждают тут.

Если вы покажете заграничный паспорт, то иммиграционную карточку заполнять не нужно. Штамп о прохождении границы Вам ставят прямо в загранпаспорт. Определено приказом с августа 2010 г. Хотела бы заметить, если у Вас какие-то «проблемы» с регистрацией в российском паспорте (один знакомый как-то выписался до поездки на Украину и не успел еще вписаться по новому адресу), то обязательно показывайте загранпаспорт и никаких лишних вопросов Вам не зададут. А пограничники это дело любят, поверьте).

При пересечении границы на автомобиле к паспортным данным (аналогично, можно показать любой их двух паспортов) добавляются еще документы на машину. А именно:

  • водительское удостоверение,
  • регистрационные документы на транспортное средство,

ПДД Украины
29. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

29.1. Водитель механического транспортного средства, которое прибывает в Украину из другой страны, а также водитель – гражданин Украины, который выезжает за границу, должны иметь:
а) регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя, которые отвечают требованиям Конвенции о дорожном движении;
б) регистрационный номерной знак на транспортном средстве, буквы которого отвечают латинскому алфавиту, а также опознавательный знак государства, в котором оно зарегистрировано.

«Зеленая карта» – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятый во многих странах мира. Страны-участники системы «Зеленая карта» взаимно признают договоры страхования, заключенные одной из стран, и гарантируют возмещение ущерба пострадавшей стороне в случае дорожно-транспортного происшествия за границей.

Выезжая в страну-участницу системы «Зеленая карта», Вы обязаны в своей стране купить эту страховку. Потому что купить внутреннюю страховку той страны, которую Вы посещаете не представляется возможным. Да и на территориях некоторых стран нерезидентам это вообще запрещено.

На практике по украинскому законодательству Вы можете пользоваться и внутренней страховкой (например, если вы будучи в Украине купили долгую страховку и потом выехали и въезжаете снова в Украину, а срок действия страховки не истек) и  «Зеленой картой». Если Вы въезжаете первый раз за долгое время на Украину, то рекомендую купить в своем городе «Зеленую карту» в любом официальном офисе больших страховых компаний.

Тарифы на «Зеленую карту» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков и обязательны для всех страховых компаний. Цена на «Зеленую карту» зависит от типа транспортного средства (например, легковой автомобиль, грузовик), длительности поездки и стран пребывания. Полис в страны СНГ обходится дешевле полиса на все государства.

На данный момент минимальная «Зеленая карта» на 15 дней для территории действия: Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова стоит 530 руб. На любой легковой автомобиль!

Примерная стоимость внутреннего договора страхования на 15 дней на мой автомобиль (объем двигателя 2,4 куб. см)  в Украине сейчас стоит 116 гр. (это примерно 460 рублей).

На трассе у границы с Украиной стоит очень много будок, киосков с надписью «страховка». У меня было время и желание разобраться в чем же разница предлагаемых страховок и есть ли на трассе легальное и недорогое место продажи страховок. Почему я не рекомендую покупать страховку там. Потому что, не далее как в феврале 2010 года, на личном опыте я убедилась в нелегальности большинства страховок, продаваемых таким образом.  В большинстве своем там торгуют перекупщики. Они предлагают Вам «Зеленую карту» по те же 530 рублей или внутренний украинский договор страхования по 470-480 рублей.

В чем же их обман? В том, что при продаже внутренней страховки (ради продажи которой они собственно там и сидят, так как заработать они могут только на ней, Вы же на нее клюнете из-за дешевой цены)  они берут с Вас одну сумму, а в договор вписывают другую, причем в гривнах. Продают они эти полиса незаконно, их нельзя продавать за территорией Украины. У них есть очень много схем «зарабатывания» денег. В Украине они покупают самые дешевые договора – на 15 дней для малолитражных машин, стоит такая страховка сейчас 84 гривны.  Мне они пытались продать полис на 15 дней за те же 470 рублей, но в договор вписали 84 гривны, хотя проверили объем двигателя. При наступлении ДТП такая страховка будет считаться недействительной. Также известны случаи, когда они выписывали людям страховку на месяц и более, используя договор на 15 дней. Исход будет тем же.

От такой страховки я отказалась, и решила проверить как дело будет обстоять на самой границе. На украинской границе страховку проверяет только пограничная служба на финальном шлагбауме при выезде с территории пограничного контроля. Я сказала, что страховки у меня нет и пограничник отправил меня в будочку, стоящую прямо за ним, но уже на украинской территории. Стоимость украинского внутреннего договора страхования тут стоила 617 рублей, причем в поле стоимости оного они вообще ничего не вписали.

Какие у них там «Зеленые карты» и могут ли они обмануть Вас на продаже этого полиса, я не проверяла, но, честно говоря, и не хочется.

Вывод: покупайте официальную «Зеленую карту» дома и будьте спокойны.

Кстати, проверка полиса ОСАГО «просто так» на Украине – не законна.

ТС временно ввезенный спустя 2 месяца должен быть поставлен на временный учет в украинском ГАИ и может находиться на Украине до 1 года.

«Это требование – в одинаковых формулировках – содержится в укр. ПДД – п. 29 Международное движение и в Законе Украины о порядке ввоза…»

На практике Вы можете сколько угодно раз подряд выезжать и въезжать в Украину каждые 2 месяца. Главное владеть знанием законов и своих прав, так как украинские пограничники непременно хотя бы попытаются на Вас заработать.

Если Вам нужно выехать и въехать из/в Украину, в то время, как автомобиль пока остается на Украине, вооружитесь ксерокопией первой иммиграционной карточки, той, которую заполняли въезжая на автомобиле. Если Вы проходили границу по загранпаспорту, то печать у Вас там сохраняется. Тут подробно разбирают нюансы такой ситуации.

Ели Вы на Украине нарушили ПДД и Вам выписали штраф. То:

При планировании поездки рекомендую распечатать «Пограничный информационный лист«, а также изучить материалы на форуме системы «Россияне в Украине».

Доброго пути!)

Тэги: , , ,

    Комментариев: 2

  • tawStaitowex:

    По моему мнению Вы не правы. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

  • Вышка-тура – это передвижные, сборно-разборные леса башенного типа, оснащённые мобильным основанием и содержащие одну или несколько секций.

    Основные элементы:

    колесная база, состоящая из двух балок, соединённых диагональю. Винтовые домкраты(стабилизаторы) по краям балок позволяют закрепить конструкцию на неровной поверхности
    секция ограждения
    промежуточные секции, размещаемые одна на другой
    настил с люком или сплошной
    стабилизирующие опоры (нужны при высоте более 5м)
    Быстрота сборки, возможность перемещения без демонтажа, высокая грузоподъёмность, удобство транспортировки и компактность хранения сделали передвижные туры востребованными во многих областях, где требуется доступ на высоту:

    Профессиональное и частное строительство, реставрация, отделка, монтажные работы, замена осветительных приборов, машиностроение, мытьё витрин и стекол, установка щитов наружной рекламы, обеспечение доступа к высоким складским стеллажам, киносъёмка, спортивные мероприятия, сбор урожая.

    Строительные вышки применяют как внутри, так и снаружи зданий. Они могут быть разборными и мачтовыми неразборными, с ножничным или телескопическим механизмом подъёма рабочей площадки.

    Если вы планируете купить вышку-туру для профессиональной деятельности или для частных нужд, обратите внимание на их основные характеристики и конструктивные особенности, которые могут существенно влиять на успешное выполнение поставленных задач.

    Вышки передвижные могут различаться по материалу изготовления:

    алюминий обеспечивает лёгкость сооружения и возведение его на высоту до 22м
    сталь придаёт дополнительную прочность и надёжность, но ограничивает подвижность из-за увеличения веса
    стекловолокно, имеющее диэлектрические свойства, применяют при монтаже электросетей
    Грузоподъёмность строительных тур составляет 150-250 кг/м2.

    В зависимости от высоты использования (от 3 до 22м) леса вышки должны иметь:

    анкерные крепления (при достижении точки в 10м)
    угловые опоры (при наличии более 3-х промежуточных секций)
    ограничительные поручни (при выводе рабочей площадки на высоту более 2м)
    страховочный настил (когда рабочая высота составляет более 6м)
    Габаритные размеры настила зависят от требований к нагрузке.

    Преимущества:

    простота и скорость монтажа (сборку может осуществить один человек за 20-30мин)
    небольшое количество деталей позволяет легко осуществлять перевозку
    мобильность является самым главным достоинством, давая возможность быстрого перемещения
    надёжность
    устойчивость
    Демократичные цены, регулярно проводимые акции, скидки для постоянных клиентов смогут приятно удивить любого покупателя!

    Наше предприятие рада вам предложить большой выбор строительного оборудования по
    антикризисным ценам. В ассортименте нашей продукции вы сможете

    вышка тура купить в минске

Оставьте отзыв:

(*) - обязательно для заполнения